Черная пятница (Black Friday) — грандиозная распродажа всего подряд. Впервые формула была апробирована в Минске в 2014 году. Начало акции приходится на ноябрь, после американского праздника Дня Благодарения. В 2024 году скидки стартуют с 29 ноября. Праздник низких цен продлится до 1 включительно. День начала акции – 28 ноября.

Каталоги, интернет-рассылки, массивный поток рекламы в соц.сетях, баннеры и афиши в витринах – сложно оставаться в неведении о грядущей распродаже. К тому же, Черная пятница стала теперь Черными выходными, так как длится три-четыре дня. Заботами маркетологов, покупателю предоставляется достаточно времени, чтобы купить со скидкой тот или иной продукт.

В первую очередь, белорусский покупатель интересуется текстильной продукцией. Сниженная цена на одежду и обувь привлекает тех, кто желает пополнить гардероб, одеться к зимнему сезону.

«Буслiк», MarkFormell, Conte, предлагают скидки на одежду. Магазины предлагают совершить покупку через интернет, или в торговых центрах Минска.

Следующая статья расходов – электроника и бытовая техника. Кстати, количество покупок в этой категории товаров является основанием для вывода об интенсификации загрязнения окружающей среды. Ухудшению экологической обстановки способствует гиперпотребление продукции человеком. Хотя Черная пятница – лишь одна из многих маркетинговых акций, небезразличному к судьбе планеты есть повод задуматься.

Скидки на электронику и бытовую технику можно найти в онлайн-гипермаркетах 21vek.by, 5element.by, Ultra.by, mi.by.

В эти скидочные дни многие ищут возможность обновить интерьер. Магазины предлагают скидки на мебель, ковры, сантехнику, строительные материалы. Предложения можно найти в магазинах oma.by, Миле, kit.by.

Активным сектором продаж в этот период становится парфюмерно-косметическая индустрия. Многие задумываются о грядущих Новогодних праздниках, традиционных подарках. Большой интерес вызывают скидки на ювелирные изделия, книги.

Скидки предлагаются на продовольственные товары (e-dostavka, Гиппо, Евроопт), на билеты в театры, на авиарейсы и туристические поездки (tickets.ru, flyuia.com).

Минчане с удовольствием участвуют в Черной пятнице. В торговых центрах полно народу, выстраиваются очереди в примерочные кабинки и на кассы.

Наиболее посещаемые во время скидок торговые центры: Galleria Minsk, Dana Mall, Green City, Немига 3, Корона. Не обходят минчане своим вниманием и такие магазины, как ГУМ, ЦУМ, Беларусь, Столицу.

Для категории граждан, которые не могут или не хотят делать покупки в городе, альтернативой является интернет-шоппинг. Удобства этого типа совершения закупок – отсутствие очередей, уют и комфорт родного кресла, экономия времени, чашка кофе возле клавиатуры. Оборотная сторона медали – невозможность оценить реальное качество продукта, несоответствие размера или цвет продукции, отличный от картинки на мониторе.

Чтобы избежать импульсивных покупок, и не упустить важное, покупателю рекомендуют заблаговременно составить список желаемых вещей, а также иметь под рукой адреса интересующих магазинов и интернет-платформ.